Версия для слабовидящих

ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ВАКАНСИИ КОНТАКТЫ
Русский | English
Все новости
26.11.2021
Комплексные учения в Сахалинском западном морском порту
20.10.2021
СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» уведомляет о проведении общественных обсуждений материалов «Экологическое обоснование хозяйственной деятельности СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис». БПТО Набиль» (далее Материалов)
14.09.2021
Выгрузка ЗК в СЗМП


Новости

Сахалинский Западный Морской Порт принял гостей международного фестиваля национальных культур

19 сентября 2014г. Сахалинский Западный Морской Порт принимал особенных гостей,  участников международного фестиваля национальных культур "Содружество-2014":  фольклорный ансамбль "Крупицкие музыки" (Республика Беларусь), Государственный ансамбль танца "Вайнах" (Чеченская Республика), этно-группа "Айархаан" (Республика Саха, Якутия). Гостей сопровождал начальник ОП СЗМП Валерий Гайдамак.

Артистам показали Морские Ворота Сахалина – главную гордость Города Моряков и рассказали историю порта. Гости узнали, что еще в 20-х годах прошлого века здесь был основан рыбный порт Маока. Удобное расположение гавани и конструкция причалов позволяет судам надежно укрываться от штормов и шквальных морских ветров, порт не замерзает зимой, и навигация здесь открыта круглый год. Однако, в истории порта были трудные времена – после распада СССР, когда экономика переживала серьезную трансформацию, больше всего пострадали крупные отраслевые предприятия, и сахалинский рыбный порт пережил банкротство и разруху. Новую жизнь в 2002 году ему подарил оператор СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», выстроив на месте старого рыбного холмского порта Сахалинский западный морской порт.

Сегодня это самый современный в Сахалинской области и единственный на Дальнем Востоке специализированный порт по обслуживанию нефтегазовых проектов.

 


До ремонта


 

После ремонта

 

Наблюдая за портовыми работами и слушая рассказ Валерия Гайдамака, гостям с трудом верилось, что такой мощный стратегический объект был поднят из руин в рекордные сроки – всего за полтора года. Были отремонтированы причалы, проведены дноуглубительные работы, подняты затонувшие суда. Расширение и углубление входного канала до 10 метров позволило принимать к причалам ледоколы-снабженцы, обслуживающие шельфовые проекты, и крупные транспорты с грузами. На месте разрушенных зданий были возведены новые склады и производственные помещения, полностью автоматизированные по последнему слову техники.

Работы по расширению порта по-прежнему продолжаются, рассказывал В. Гайдамак, и в частности планируется реконструировать и оборудовать производственные помещения судоремонтного завода и обустроить новые территории под выгрузку топлива с танкеров. Это решит задачу по хранению и бесперебойному обеспечению судов топливом прямо в порту, что более безопасно и технически целесообразно, чем заправка в открытом море.

26.09.2014