Все новости
11.12.2024
СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» приняло участие в благотворительном проекте «Ёлки добра»
20.06.2024
9 июня 2024 года открыта навигация в самом северном порту острова Сахалин
07.05.2024
Cостоялась торжественная церемония награждения лауреатов правительственной премии в области качества
|
Новости Сахалинский Западный Морской Порт принял гостей международного фестиваля национальных культур 19 сентября 2014г. Сахалинский Западный Морской Порт принимал особенных гостей, участников международного фестиваля национальных культур "Содружество-2014": фольклорный ансамбль "Крупицкие музыки" (Республика Беларусь), Государственный ансамбль танца "Вайнах" (Чеченская Республика), этно-группа "Айархаан" (Республика Саха, Якутия). Гостей сопровождал начальник ОП СЗМП Валерий Гайдамак. Артистам показали Морские Ворота Сахалина – главную гордость Города Моряков и рассказали историю порта. Гости узнали, что еще в 20-х годах прошлого века здесь был основан рыбный порт Маока. Удобное расположение гавани и конструкция причалов позволяет судам надежно укрываться от штормов и шквальных морских ветров, порт не замерзает зимой, и навигация здесь открыта круглый год. Однако, в истории порта были трудные времена – после распада СССР, когда экономика переживала серьезную трансформацию, больше всего пострадали крупные отраслевые предприятия, и сахалинский рыбный порт пережил банкротство и разруху. Новую жизнь в 2002 году ему подарил оператор СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», выстроив на месте старого рыбного холмского порта Сахалинский западный морской порт. Сегодня это самый современный в Сахалинской области и единственный на Дальнем Востоке специализированный порт по обслуживанию нефтегазовых проектов.
Наблюдая за портовыми работами и слушая рассказ Валерия Гайдамака, гостям с трудом верилось, что такой мощный стратегический объект был поднят из руин в рекордные сроки – всего за полтора года. Были отремонтированы причалы, проведены дноуглубительные работы, подняты затонувшие суда. Расширение и углубление входного канала до 10 метров позволило принимать к причалам ледоколы-снабженцы, обслуживающие шельфовые проекты, и крупные транспорты с грузами. На месте разрушенных зданий были возведены новые склады и производственные помещения, полностью автоматизированные по последнему слову техники. Работы по расширению порта по-прежнему продолжаются, рассказывал В. Гайдамак, и в частности планируется реконструировать и оборудовать производственные помещения судоремонтного завода и обустроить новые территории под выгрузку топлива с танкеров. Это решит задачу по хранению и бесперебойному обеспечению судов топливом прямо в порту, что более безопасно и технически целесообразно, чем заправка в открытом море. |
|||||||||