Версия для слабовидящих

ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ВАКАНСИИ КОНТАКТЫ
Русский | English
Все новости
02.03.2021
Спасатели Сахалинского филиала провели учения в порту Холмска
21.01.2021
Ограждения для деревьев
09.11.2020
В Сахалинском Западном Морском Порту мощное пополнение


Новости

Сахалинский Западный Морской Порт принял гостей международного фестиваля национальных культур

19 сентября 2014г. Сахалинский Западный Морской Порт принимал особенных гостей,  участников международного фестиваля национальных культур "Содружество-2014":  фольклорный ансамбль "Крупицкие музыки" (Республика Беларусь), Государственный ансамбль танца "Вайнах" (Чеченская Республика), этно-группа "Айархаан" (Республика Саха, Якутия). Гостей сопровождал начальник ОП СЗМП Валерий Гайдамак.

Артистам показали Морские Ворота Сахалина – главную гордость Города Моряков и рассказали историю порта. Гости узнали, что еще в 20-х годах прошлого века здесь был основан рыбный порт Маока. Удобное расположение гавани и конструкция причалов позволяет судам надежно укрываться от штормов и шквальных морских ветров, порт не замерзает зимой, и навигация здесь открыта круглый год. Однако, в истории порта были трудные времена – после распада СССР, когда экономика переживала серьезную трансформацию, больше всего пострадали крупные отраслевые предприятия, и сахалинский рыбный порт пережил банкротство и разруху. Новую жизнь в 2002 году ему подарил оператор СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», выстроив на месте старого рыбного холмского порта Сахалинский западный морской порт.

Сегодня это самый современный в Сахалинской области и единственный на Дальнем Востоке специализированный порт по обслуживанию нефтегазовых проектов.

 


До ремонта


 

После ремонта

 

Наблюдая за портовыми работами и слушая рассказ Валерия Гайдамака, гостям с трудом верилось, что такой мощный стратегический объект был поднят из руин в рекордные сроки – всего за полтора года. Были отремонтированы причалы, проведены дноуглубительные работы, подняты затонувшие суда. Расширение и углубление входного канала до 10 метров позволило принимать к причалам ледоколы-снабженцы, обслуживающие шельфовые проекты, и крупные транспорты с грузами. На месте разрушенных зданий были возведены новые склады и производственные помещения, полностью автоматизированные по последнему слову техники.

Работы по расширению порта по-прежнему продолжаются, рассказывал В. Гайдамак, и в частности планируется реконструировать и оборудовать производственные помещения судоремонтного завода и обустроить новые территории под выгрузку топлива с танкеров. Это решит задачу по хранению и бесперебойному обеспечению судов топливом прямо в порту, что более безопасно и технически целесообразно, чем заправка в открытом море.

26.09.2014